Back to top

Экологический рейтинг российских компаний целлюлозно-бумажного сектора

Цель рейтинга

Снижение нагрузки на окружающую среду и повышение эффективности использования лесных ресурсов, а также повышение экологической и социальной ответственности и прозрачности компаний целлюлозно-бумажного сектора в России.

Задачи рейтинга

  1. Получить объективную информацию об уровне воздействия отечественного целлюлозно-бумажного сектора на окружающую среду.  
  2. Сравнить основных участников российского целлюлозно-бумажного сектора по следующим направлениям:
    • уровень воздействия компаний на окружающую среду на единицу производимой продукции,
    • степень открытости и доступности экологически значимой информации,
    • качество экологических политик и менеджмента компаний, соответствие наилучшим стандартам и практикам,
    • соответствие компании природоохранному законодательству в ходе реализации проектов,
    • эффективность использования лесных ресурсов, сохранение экологических ценностей леса, в том числе биологического разнообразия, старовозрастных лесов, малонарушенных лесных территорий, а также соответствие требованиям добровольной лесной сертификации
  3. Фиксировать межгодовую динамику компаний по вышеперечисленным направлениям.

Основные принципы рейтинга

  • Рейтинг проводится на основе единых критериев
  • Методология рейтинга обсуждается со всеми заинтересованными сторонами
  • Рейтинг базируется на данных о деятельности компаний в РФ, имеющихся в публичном пространстве и на дополнительной информации, полученной от компаний. Под публичным пространством понимается размещение документов в сети Интернет на официальных сайтах компаний (включая дочерние общества), а также интервью официальных представителей компаний для федеральных и региональных СМИ.
  • Расчет рейтинга осуществляется профессиональным рейтинговым агентством, которое отбирается на основе тендера.
  • Рейтинг проводится ежегодно.

Разделы рейтинга

  1. Легальность и экологичность поступающего сырья
  2. Экологичность производства, воздействие на окружающую среду, качество управления экологическим воздействием
  3. Социальная ответственность
  4. Раскрытие информации, прозрачность, отчетность
  5. Экологические политики, менеджмент